Перевод файлов AVI в RM
Нам потребуется
RealMedia Producer Preview
RMGui
(или Helix Producer Plus (не Basic),RMGui с ним работает нормально)
Ок, программы установлены, кодеки для AVI тоже. Поехали.
(предполагается, что нам уже известно разрешение и частота кадров AVI)
Во-первых, запускаем RMGui.
Т.к. профили по-умолчанию мягко говоря не идеальны, нажимаем
audience generator.
Там задаём:
audience name - имя нового профиля. Любое, которое запомните.
Теперь настраиваем видео:
average bitrate - средний поток. Наш любимый - 225.
maximum bitrate - максимальный поток. 4000 вполне подходит
maximum startup latency - тут не полная ясность, то ли это буфер данных
(секунды*поток), то ли за сколько поток усредняется. Но факт - ставим 24
(а больше и не получается) и будет лучше, чем при 4.
maximum framerate - для "ихних" передач лучше ставить 24 - наш любимый сериал
(как и все фильмы и большинство сериалов) всё равно снимается на КИНОкамерах.
(если частота кадров файла >>24 fps, например 30 или 29.97,то каждый 5й кадр
там - повторение предыдущего - мало разницы (только шум) -> кодек их и пропустит
как малозначимые). Правда, если исходный материал реально снят на видео (т.е.
29.97), то будут видны рывки.
Звук:
audio codec и flavour
Тут смотрим табличку и выбираем то, что нравится, но ИМХО cook 19 (или
точнее 20 kbps RA8 stereo high response - 20кбит/с стерео, с повышенной
чувствительностью АЧХ) вполне подходит для всего кроме суперкачественной
музыки. На канале, правда, используют больший поток для звука...но поднимите
хвосты те, кто слушает звук к сериям на чём-то вроде колонок домашнего
кинотеатра!
Теперь нажимает Generate и закрываем окно. При следующих запусках
уже в audience generator не лезем, а просто выбираем профиль в Profiles 1.
Открываем AVI или AVS. (input file...)
Пройдёмся по остальным настройкам
- audio mode - для нашего профиля должно быть music
- video mode - sharp для максимальной чёткости (но при этом кодек иногда убивает
кадры - получаются рывки) или normal. Остальные варианты не имеют особых преимуществ
(во всяком случае на сериалах, где куча сцен и с быстрым движением и с медленным).
Вспоминаем, какого разрешения у нас файл:
Если он почему-то вытянут (например 352х240), то ставим галочку у resize и набираем
в окошечках size требуемые размеры. На заданном потоке не советуется использовать
разрешение больше 512х384. Увеличивать маленькие разрешения тоже особо не имеет
смысла (ну 352х240 => 352х264 можно, но выше..). Не забываем, что quality должно
быть high.
Затем, в filtering, включаем black level - при этом изображение несколько
темнеет (иногда сильно), но общее качество становится лучше.
Noise reduction даже нетрогаем
Если надо, подрезаем изображение в cropping (там задаётся несолько неудобно -
см. там же картинку)
В other убеждаемся , что выключен (так по умолчанию, но вдруг...) disable second pass.
Теперь нажимаем start...и если всё сразу не заглючивается (бывает например с кодеком xvid), то ждём-сс.
(Да, если не выбирать специально output file, то конвертированный файл будет там
же и с тем же именем (но не расширением), что и AVI.)
Теперь, если у вас/кому делается, не стоит RealOne, переименовываем расширение файла из .rmvb в .rm и смотрим что получилось...
Ну и о грустном - часто эпизоды захвачены тяп-ляп, например, с частотой
кадров 29.97 fps (или даже 30). В принципе , для этого случая у нас есть
ключик -i (если работать не через оболочку), но он для полноэкранного
черезстрочного (interlaced) видео.
Сам же кодек может вовсе не идеально решить, какие кадры добавлены при переводе
кино (24 кадра) в видео (30 кадров/с).
Назад